Первая помощь детям при несчастных случаях и внезапных заболеваниях

Оказание первой помощи детям в школьных и дошкольных учреждениях педагогическими работниками.   Ст.31 ФЗ от 21.11.2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ».   Ст.212 ТК РФ «Обязанности работодателя по обеспечению безопасных условий и охраны труда».

Подробнее о проведении курса читайте на этой странице.

Оказание первой помощи ребёнку. Результативные курсы от ВНИИ Труда

В 2016 году на официальном уровне была принята поправка к Закону об Образовании, согласно которому, педагоги должны будут уметь оказывать первую помощь вверенным им ученикам. Внимание! Первая помощь пострадавшим не является медицинской помощью. Первая помощь – это совокупность действий, направленных на облегчение страданий больного или травмированного ребёнка в ожидании бригады скорой помощи.

Оказание первой помощи
Оказание первой помощи имеет свою особенную специфику

В школах и учреждениях дополнительного образования, на внеклассных мероприятиях и в детских лагерях отдыха всегда присутствует доля риска у ребёнка получить травму или заболеть. Просчитать ситуацию невозможно и даже при строжайшем соблюдении мер безопасности никто не застрахован от неприятной случайности.

Педагоги всегда находятся рядом с детьми и кому, как не им, предстоит принимать решения? Только грамотные действия могут облегчить страдания ребёнка, а в ряде случаев и способствуют сохранении его жизни и здоровья. Взрослый, находящийся рядом с ребёнком, должен знать азы оказания первой доврачебной помощи:

  • в каких случаях следует придать потерпевшему удобную позу, а когда нельзя перемещать пострадавшего;
  • как купировать негативные последствия ожога;
  • какие меры предпринять при рвоте, поносе и других проявлениях отравления;
  • что делать при резком повышении температуры тела;
  • и в ряде других случаев.

Навыкам и правилам оказания первой доврачебной помощи обучают на специальных курсах в Екатеринбурге во ВНИИ Труда.

Новые правила для педагогов при работе с детьми

Согласно коррективам, внесённым в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»  за номером 313 от 3 июля 2016, к работе с детьми допускаются только педагоги, прошедшие курсы оказания первой помощи детям и успешно выдержавшие проверку знаний по данному вопросу. Теперь в обязанности педагога входит и охрана здоровья вверенных ему обучающихся.

Окружающий мир таит множество неожиданностей. Дети могут получить травму в результате игр на перемене или стать жертвами несчастного случая на экскурсии. Признаки заболевания или пищевого отравления могут проявиться в период занятий или во время внеклассных мероприятий. Педагог, находящийся рядом, должен своевременно предпринять правильные действия в ожидании прибытия медицинских специалистов. Грамотное поведение взрослого в критической ситуации – залог сохранения здоровья ребёнка.

Преподаватели, не прошедшие специального обучения, к работе с детьми не допускаются.

Нюансы оказания первой помощи детям

Чтобы грамотно оказать первую помощь ребёнку, необходимо обладать определённым багажом знаний. Просто находиться рядом с пострадавшим учеником – этого мало. Очень важно оказать ему действенную помощь. Так, в случае ушиба, может возникнуть синяк, но кто даст гарантию, что здесь нет сотрясения мозга или разрыва связок? При простом ушибе возникают гематомы и припухлость, при разрыве связок – ощутимая боль и ограничение функциональности конечностей, при переломе — ограничение подвижности ребёнка. В одном случае достаточно приложить к ушибу пузырь со льдом, в другом – достаточно тугой перевязки, в третьем необходимо придать удобное положение травмированному, а при подозрении на перелом позвоночника перемещать пострадавшего не рекомендуется.

Помощь при потере сознания
Переноска больного силами одного человека
  1. В случае подозрения на сотрясение мозга или при потере сознания лежащему ребёнку необходимо повернуть голову на левую сторону. При сотрясении мозга возможна рвота. Поворот на левый бок убережёт ребёнка от риска захлебнуться рвотными массами.
  2. При ожоге первое, что необходимо сделать – охладить место ожога, а затем наложить чистую сухую повязку на место повреждения.
  3. Спасти жизнь ребёнку при поражении током могут только незамедлительно принятые меры.
  4. При кровотечении важно наложить правильно жгут и закрепить записку с информацией о времени его применения.
  5. Если ребёнок тонул, то после выноса его на берег, необходимо, в первую очередь, освободить его лёгкие и желудок от воды и только потом переходить к непрямому массажу сердца и восстановлению дыхательных функций, если в этом возникнет необходимость.

Эти и другие вопросы освещаются на специальных курсах. ВНИИ Труда предоставляет полноценную информацию не только в виде теории, но и реализует практические занятия с использованием специальных манекенов. Только правильно проведённые действия могут оказать реальную помощь пострадавшим и наоборот, растерянность, неумение на практике применить полученные знания или безграмотно проведённые мероприятия могут нанести непоправимый ущерб пострадавшим. А за это уже предусмотрена уголовная ответственность.

ВНИИ Труда: мы знаем, как организовать обучение

В штате ВНИИ Труда работают только квалифицированные специалисты, в совершенстве владеющие искусством обучения. Есть разработки, специально предназначенные  для обучения педагогов, работающих с детьми. Теоретические занятия гармонично сочетаются с практическими упражнениями. В результате, все наши курсанты успешно сдают экзамены и грамотно применяют полученные знания на практике. Мы профессионалы в своём деле и учитываем все нюансы при работе с определённым контингентом.  В сами курсы заложена специфика работы с детьми. Учитываются все вероятные случаи и способы ухода от негативных последствий травмирования/заболевания детей в рамках первой доврачебной помощи.

Наша учебная программа подготовит педагогов, работающих с детьми, ко всем нюансам всевозможных не стандартных критических ситуаций.

Порядок обучения

В соответствии с изменениями ФЗ № 313, внесёнными 3 июля 2016 г. в  закон об Образовании, принято решение о включении ответственности педагогов за здоровье обучающихся, в связи с чем решено реализовать обучение педагогов навыкам оказания первой помощи ребёнку. Обучение педагогического состава навыкам оказания первой помощи детям реализуется за счёт организации и приравнивается к Порядку обучения по охране труда.

Бинтование руки больного
Первая помощь при ссадинах и порезах

Согласно букве закона, работодатель обязан организовать прохождение специальных курсов по оказанию первой помощи детям по аналогии с доврачебной помощью пострадавшим на производстве. Проводить курсы оказания ПП могут лица, прошедшие специальную подготовку и имеющие право на преподавание в рамках данной программы.

Так как оказание доврачебной помощи приравнивается к занятиям по охране труда и не является получением дополнительной профессии или повышением квалификации, официальных требований к выдаче документов по этому поводу и проведение экзаменов перед специальной комиссией не предусмотрено. Тем не менее, ВНИИ Труда к реализации новой программы относится со всей ответственностью и выдаёт соответствующие документы о прохождении курсов оказания первой помощи детям.

Подытожив всю полученную информацию, можно заключить, что:

  • обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи не является получением дополнительных профессиональных программ;
  • прохождение специальных курсов не требует документального подтверждения, тем не менее, образовательная организация имеет право на решение о выдаче соответствующих документов сотрудникам, прошедшим курс обучения;
  • прохождение курсов по навыкам оказания первой помощи реализуется за счёт средств образовательных организаций.